
Замена подшипников в стиральной машине
Одна из наиболее частых поломок всех стиральных машин – износ подшипников. При возникновении такой неисправности необходимо незамедлительно принять меры по ее устранению. Использования устройства с данной поломкой только усугубит ситуацию и может полностью вывести стиральную машину из строя.
Если диагноз машинке установлен правильно, можно попробовать собственноручно решить проблему и самостоятельно заменить подшипники, или же обратиться к квалифицированным мастерам. В этой статье подробно рассмотрим процесс замены износившихся деталей, покажем, как разобрать стиральную машину, чтоб извлечь подшипники и заменить их новыми.
Признаки поломки подшипникового узла
Причин возникновения неисправностей в подшипниковом узле стиральной машины множество. При этом специалисты выделяют несколько основных признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проблема неисправности кроется именно в подшипниках:
- Нехарактерные шумы во время работы, такие как громкий стук или скрежет при вращении барабана.
- Вибрации и дрожание во время цикла стирки.
- Изменение уровня шума в процессе вращения барабана, особенно при высоких оборотах.
- Протечки воды в районе подшипникового узла из-за износа уплотнений.
- Замедленное вращение барабана.
- Сопротивление, необычные шумы или любые другие странные ощущения и звуки при вращении барабана вручную.
- Подтекание масла, что образует маслянистые следы на дне машины или вокруг подшипникового узла.
- Запах гари, который возникает при перегреве подшипников.
Если у вас есть подозрение на поломку подшипникового узла, рекомендуется незамедлительно провести диагностику и ремонт. Решив справиться с подобной проблемой самостоятельно, необходимо понимать, что работа с механикой стиральных машин требует определенных навыков, и неправильный ремонт может стать причиной дополнительных проблем. При этом замена подшипников требует практически полного разбора стиральной машины, что достаточно сложно сделать, не имея должного опыта.
Чтобы удостовериться, что проблема в подшипниках, достаточно обесточить прибор и повращать рукой барабан в разные стороны. Если вы слышите характерный стук и скрежет, высокая вероятность, что пришло время менять подшипники.
Если вы все-таки решили произвести ремонт самостоятельно, необходимо тщательно изучить процесс разборки и сборки стиральной машины.
Основные этапы разборки
Прежде чем приступить непосредственно к разборке, необходимо отключить стиральную машину от всех коммуникаций: электросети, воды и канализации. Не забудьте перекрыть воду!
Чтобы добраться до разбитых подшипников, придется достать бак, разобрав для этого практически все устройство.
Опытные мастера рекомендуют фиксировать процесс разборки на фото или видеокамеру, это упростит обратную сборку устройства.
Шаг #1 — снимаем заднюю панель или верхнюю крышку
В зависимости от модели машины, задняя панель может быть зафиксирована различными способами. Некоторые модели имеют крышку с винтами, другие – съемную панель, которую нужно аккуратно снять.
В первом случае возьмите необходимый инструмент, например, отвертку или гаечный ключ для откручивания винтов или болтов, которые обычно располагаются по краям. После аккуратно снимите заднюю панель. Будьте внимательны и осторожны, так как некоторые компоненты, такие как провода и трубки, могут быть подключены к задней стенке.
Теперь у вас появился доступ к внутренним компонентам стиральной машины: барабану, насосу, электрическим компонентам и другим деталям.
Если модель вашей стиральной машины имеет верхнюю крышку вместо задней панели, то процесс будет аналогичным, при этом нужно будет снимать верхнюю крышку.
После снятия задней панели или верхней крышки осмотрите внутренние компоненты, проверьте их состояние на наличие признаков износа или повреждений.
Шаг #2 — снимаем переднюю панель
Прежде чем начать снятие передней панели, убедитесь, что дверца стиральной машины открыта. Повторно удостоверьтесь, что стиральная машина полностью отключена от электросети.
Найдите крепежные винты или зажимы. В зависимости от модели стиральной машины передняя панель может быть закреплена с помощью винтов или зажимов. Обычно, эти крепежные элементы располагаются вокруг краев передней панели.
Открепите винты или зажимы, используя подходящие инструменты.
Когда все крепежные элементы удалены, аккуратно отсоедините переднюю панель от корпуса стиральной машины. Обычно она фиксируется петлями сверху или снизу, поэтому ее можно откинуть или поднять вверх для снятия.
Если передняя панель несъемная, придумайте на что ее положить. Это обеспечит легкий доступ к внутренним компонентам.
Шаг #3 — отсоединение электрических компонентов
Отключение проводов, разъемов, реле и других электроэлементов – важный этап при разборке стиральной машины.
Аккуратно отсоедините провода от соответствующих клемм, разъемов и контактов. При необходимости сделайте пометки, чтобы не забыть, куда подключать тот или иной провод.
Если есть разъемы, аккуратно отсоедините их, следя за тем, чтобы не повредить контакты. При необходимости изолируйте открытые провода.
Шаг #4 – снятие ТЭНа
Для начала определите местоположение ТЭНа внутри стиральной машины. Обычно он расположен внутри бака или барабана, или в задней части машины.
После обнаружения ТЭНа отсоедините электрические провода, подключенные к нему. Обычно, они прикреплены с помощью винтовых зажимов или разъемов.
Если ТЭН интегрирован в бак стиральной машины, осторожно извлеките его. Он может быть прикреплен к баку, так что будьте внимательны, чтобы не повредить уплотнения или другие части.
Шаг #5 — вскрываем неразборной бак
В некоторых моделях стиральных машин, особенно Аристон и Индезит, можно встретить неразборные поликарбонатные баки. В этом случае, чтобы достать подшипники следует распилить бак, используя ножовку по металлу.
Полученные составляющие обрабатывают по шву герметиком и соединяют с помощью саморезов.
Шаг #6 – снятие барабана
В большинстве случаев доступ к барабану осуществляется через переднюю или заднюю панель стиральной машины.
- Если машина использует приводной ремень, отсоедините его от барабана, путем разжатия натяжителя ремня.
- Снимите крышку барабана, чтобы получить доступ к центральному болту. Открутите его.
- Уплотнитель барабана может иметь зажим или кольцо, которое следует отсоединить. После отсоединения пальца и уплотнителя, барабан должен высвободиться. Аккуратно выймите его из машины.
Как только барабан снят, вы можете проверить состояние подшипников.
Следует отметить, что в зависимости от модели стиральной машины, процесс разборки может существенно отличаться.
Поэтапная замена изношенных подшипников
После того как все необходимые узлы стиральной машины разобраны и получен доступ к подшипникам, приступаем к их удалению и замене.
Этап #1 — удаление подшипников
Бак располагают на брусках. К изношенным подшипникам приставляют металлический стержень или зубило и ударяют по нему молотком. Это делается для того, чтобы выбить деталь. Первым достают внешний подшипник. Аналогично поступают и со вторым подшипником. Бить следует аккуратно и несильно.
Также следует обратить внимание, что бак достаточно хрупкий, поэтому многие специалисты рекомендуют при выбивании подшипника класть деталь на колени или мягкую подложку.
После того, как подшипники будут выбиты, места их расположения тщательно протирают с помощью средств от накипи и мягкой ткани. Это позволит не засорить новую деталь.
Этап #2 — монтаж новых подшипников
Теперь можно устанавливать новые детали. Как правило начинают с подшипников меньшего размера.
Чтобы надежно установить деталь на место также используют металлический стержень и молоток, аккуратно забивая подшипник. Как только он будет там, где нужно, звук станет значительно звонче.
Аналогичную процедуру следует проделать и с большим по размеру подшипником.
Этап #3 — установка нового сальника
Перед тем как начать установку сальника, следует обработать его специальной смазкой для стиральных машин. Если такого средства найти не удалось, смажьте сальник Литол-24, найти который можно в любом автомагазине. Однако в этом случае высока вероятность, что влага все-таки попадет в подшипник, поэтому опытные мастера советуют использовать специализированные смазки.
Этап #4 — сборка машинки
Вал бака монтируется на прежнее место. Прежде чем соединить бак, рекомендуется поменять уплотнительную резинку на новую или промазать по шву герметиком. Также до того, как стиральная машина будет собрана обратно, следует проверить герметичность бака. Для этого его заполняют водой по уровню выше прокладки. Если все сделано правильно и надежно, то вода вытекать не будет.
Далее все делали стиральной машину устанавливаются обратно. Если вы делали фотографии по ходу разборки, на данном этапе они придутся кстати. Это существенно упростит задачу сборки, позволит минимизировать вероятность ошибки.
Когда машинка будет собрана обратно и “лишних” деталей не останется, процесс замены подшипников можно будет считать успешно завершенным!
Особенности замены подшипников в машинах с вертикальной загрузкой
В таких агрегатах барабан характеризуется наличием опоры на две полуоси и два подшипника. С такой конструкцией стиральные машинки с вертикальной загрузкой редко требуют замены подшипников.
Наиболее частая причина поломок таких агрегатов – вода, которая проникает через неисправные сальники. В итоге подшипники ржавеют, забиваются мусором и ломаются.
Однако ремонтировать такие стиральные машины намного проще. Процесс разборки не отнимет много времени и сил. После того как устройство будет отключено от электричества и воды, демонтируют две боковые накладки корпуса и получают полный доступ к месту осуществления основных ремонтных работ.
Проводя замену подшипников, начинают демонтаж/монтаж со стороны, где нет шкива привода. В этом случае следует снять суппорт – это готовый набор подшипников и сальников, вмонтированный в корпус.
Следует отметить, что суппорты имеют разное направление резьбы, поэтому выкручивать их следует против часовой стрелки там, где отсутствует шкив и по часовой стрелке на обратной стороне.
После удаления износившейся детали, место посадки сальника и вала необходимо тщательно очистить от мусора. При установке нового подшипника важно следить, чтобы не возник перекос уплотнительного кольца. В противном случае вода будет просачиваться на подшипники, что неизбежно приведет к порче новой детали.
Чтобы заменить суппорт со стороны мотора, необходимо демонтировать ремень и шкив барабана. После чего следует снять колодку заземления и открутить суппорт. После чего тщательно очистить вал и посадочное гнездо, удалив все имеющиеся загрязнения.
Новый сальник монтируют в нужное место и надежно фиксируют суппорт. При этом не следует прилагать слишком большие усилия, так как резьба сделана на пластике.
Дальше необходимо произвести сборку всей конструкции в порядке, обратном разборке.
Подведем итоги
Если разборка, сборка и замена износившихся деталей сделаны правильно, то стиральная машина будет работать как новая. Самостоятельный ремонт в этом случае поможет сэкономить немалые средства, ведь у квалифицированных мастеров стоимость подобных манипуляций составляет около трети от цены нового устройства.
Однако осуществляя замену подшипников стиральной машины своими руками следует помнить, что крепление отдельных деталей и механизмов может существенно отличаться в зависимости от конкретной модели. При этом крайне важно соблюдать осторожность, чтобы не сломать и не перепутать важные составляющие элементы.
Еслу у вас остались вопрос, касательно разборки стиральной машины и замене подшипников, не стесняйтесь обратиться за помощью к нашим экспертам.
Территория обслуживания
Сервисный центр "Стир-Ремонт" постоянно расширяет географию своей деятельности. Компания предлагает услуги по выезду мастера по ремонту стиральных, сушильных, посудомоечных машин, холодильников, духовых шкафов и электроплит в Москве, в Московской области, Новой Москве, Одинцово, Электростали, Троицке, Домодедово, Дмитрове.
- После наших мастеров ваша бытовая техника еще долго будет радовать своих владельцев безупречной работой.
- Обращайтесь, и мы сделаем все возможное, чтобы восстановить ваш агрегат как можно быстрее.
- Клиент доволен – "Стир-Ремонт" спокоен.
Цены на ремонт стиральных машин
Прайс-лист: | |
---|---|
Вызов мастера и диагностика | бесплатно |
Вызов мастера и диагностика (при отказе от ремонта) | 1000 р. |
Ложный вызов (если с/м изначально исправна) | 1000 р. |
Замена ремня привода двигателя | от 900 р. |
Прочистка сливной помпы без разбора улитки | 900 р. |
Замена насоса | 2300 р. |
Замена двигателя | от 2100 р. |
Замена щёток электродвигателя | от 1500 р. |
Замена ручки люка | от 1400 р. |
Замена электронного модуля | от 1500 р. |
Устранение засора | 1000-1500 р. |
Замена подшипников | от 3000 р. |
Удаление из бака инородных предметов | 1500 р. |
Замена тэн | от 1800 р. |
Замена клапана залива воды | от 1300 р. |
Замена заливного шланга | от 1000 р. |
Замена блокировки люка | от 1200 р. |
Замена манжеты люка | от 1500 р. |
Ремонт электронных модулей | от 3000 р. |
Стоимость расходных материалов и запасных частей | оплачивается дополнительно |
Цены на подключение: | |
Полное подключение стиральной машины | от 1200 р. |
Бесплатный выезд на дом и диагностика техники - в подарок!
Гарантийные обязательства на ремонт и запчасти в течении 2-х лет.
Онлайн-консультации и оформление заявки на ремонт на сайте.